(066) 174-61-41
ПН-ПТ: 08:30 - 17:00 СБ: 09:00 - 14:00 ВС: выходной

Бренд - не показатель качества

  • 24 июня 2017 23:09:31
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 99
  • 0

Некоторое время я считал с точностью до наоборот. По крайней мере относительно строительного инструмента и материалов. Я работаю прорабом в Киевской строительной фирме. Фирма маленькая, но заказы есть особенно летом и осенью. Моя работа заключается не только в “гарканьи” на работяг, но и в закупках материалов и инструментов. По-хорошему этим должен заниматься отдел снабжения, но до моего участка у них падлюк руки не доходят.

Про материалы писать не буду, это тема для отдельной статьи, а вот об электроинструментах напишу подробно. Некоторое время назад я покупал только брендовые инструменты, считал, что они самые надежные и практичные. Но как показала практика - это была моя ошибка, не все инструменты от малоизвестных производителей хуже разрекламированных брендовых моделей.

Первое подозрение в крутости брендовых инструментов закралось на строительной выставке в 2014г, КиевБилд-2014, кажется так она называлась. Так вот на выставке были абсолютно все бренды с именем, одни налепили себе кучу огромных красивых стендов с разными лозунгами, намекая, что они круче всех и работать нужно только с ними, другие переодели девочек в японские кимоно и те ходили зазывали посетителей к ихним стендам, а некоторые вообще наняли девочек стриптизерш для привлечения внимания, да именно стриптизерш, мне тоже было немного смешно, но чего греха таить, туда я в первую очередь и пошел. Были и малоизвестные марки, но я туда даже не зашел, ихние скромные стендики на фоне 20 метровых павильонов брендовых марок с стриптизершами выглядели мягко говоря по лоховски.

И тут кто-то предложил устроить соревнование между сабельными пилами, кто не знает - это что-то типа электроножовки по металлу где движение полотна вперед-назад осуществляется за счет электродвигателя. Так вот суть соревнования заключалась в том чья пила быстрее перепилит гирю, точнее отпилить ручку от обычной гири 16кг. Поучаствовать пригласили всех производителей электроинструментов, и именитых, и малоизвестных. Согласились только трое, известный японец под маркой “М”, немец с репутацией под маркой “Б”, думаю строители уже поняли о каких марках идет речь, и совсем неизвестный производитель, уже не помню марку, ну пусть будет “Д”. Для этого соревнования отвели небольшой участок поставили три гири и пригласили участников.

Надо было видеть, как подходили к своим гирям представители “М” и “Б”, это было похоже на выход крутых боксеров на ринг, идут со своими пилками в окружении девочек, гордые, с пафосом, думаю сейчас начнут автографы раздавать и с девочками фоткаться. Пришли и начали между собой спорить кто круче, представителя “Д” даже в расчёт не брали, намекая что он тут вообще лишний, и борьба завяжется только между ними. Ну корче, понтов было выше крыши, у нас директор не позволяет себе так себя вести. Так вот в итоге “М” перепилил гирю за 44 секунды, у “Б” сразу пошло что-то не так, то режим переключал, то полотно сломалось, пришлось менять, в итоге переселил гирю за почти 2 минуты. Когда очередь дошла до “Д” прошло минут 10, за это время первый конкурсант уже успел принять кучу поздравлений с победой. Последним выступал представитель торговой марки “Д” и переселил гирю за 15 секунд. У первых двух отвалились челюсти, народ аплодировал. Малоизвестный представитель почти неизвестной торговой марки реально нагнул немца и японца, их понты улетели за мгновение.

Они стояли как два обосравшиеся мальчика с грустными глазками. Вот после этого случая я начал сомневаться в раздутом качестве известных брендов. С тех пор прошло не мало времени, я в общем то уже почти забыл об этом случае, продолжал отдавать предпочтение все-таки известным брендам. “На все 100 выше описанный случай меня не убедил, во-первых это были сабельные пилы, инструмент специфический и малоиспользуемый, ну мало ли может новичку просто повезло, может подстава какая-то, решили так очернить конкурента, все может быть, плюс наше руководство настаивало на использовании известных брендов.

Все радикально поменялось в 2016г, цены на инструменты выросли, а сумма на их закупку выделялась прежняя, крутись как хочешь. Теперь я уже закупал самые дешевые инструменты, на мнение руководства уже не обращал внимание, на все визги, что надо покупать только качественные и проверенные отвечал однообразно: “Дайте денег-куплю, не нравится - покупайте сами”. Часто покупая дешевые электроинструменты попадалось такое откровенное дерьмо, что даже слов нет и что самое интересное это был не Китай, а Россия.

Ну и вот когда меня это уже достало, когда я плевался при виде любого инструмента, мне таки втулили болгарку и перфоратор Днипро М. Повелся я на эту марку больше потому что хотел лишний раз убедится в правильности моего мнения относительно дешёвых вещей и потом когда они сдохнут позвонить менеджеру который мне это продал и просто ткнуть его как котёнка носом в дерьмо.

Хочу сделать небольшое лирическое отступление. Я не пытаюсь продвигать или рекламировать эту марку, у меня с Днипро М общего ровно столько, сколько у морской свинки и моря. Пишу статью на этом сайте только потому что с этой компанией “Лаки-Буд” которой собственно принадлежит этот сайт, у меня сложились доверительные отношения, часто у них заказываю материалы, об инструментах даже речи не было. Открою небольшой секрет - это я их уговорил на сотрудничество с Днипро М.

Сначала я взял простую болгарку на 800Вт, она нам нужна для зачистки потеков после заливки перекрытий, для любой болгарки - это жесткие условия, постоянно в пыли это мягко сказано, в помещении где проводится такая очистка пыль стоит столбом, там работать без очков и маски просто невозможно. В таких условиях болгарка должна работать в 2 смены, без выходных. Ко всему прочему можно добавить небрежное обращение с инструментом самих работяг, ну ведь они его не покупали, зачем беречь, прораб новый даст. Такая у них философия. Мы с мастером за этим следим и иногда наказываем, но за всем не уследишь, тут думаю понятно.

Так вот когда я покупал эту болгарку Днипро М, вместе с ней купил такую же, но фирменную, известной марки “желтого цвета”, строители знают, о чем я. Я сознательно не называю их открытым текстом по двум причинам. Во-первых, это некрасиво, во-вторых выглядело бы как заказуха конкурентов. Обе эти болгарки работали в одинаковых условиях, как я описал выше, условия далеко не простые. Так вот брендовая болгарка умерла на 2 недели раньше аналогичной Днипро М. Получается я заплатил на жирный порядок меньше за Днипро М, но получил тот же результат. Через некоторое время купил простой перфоратор Днипро М для сбивки штукатурки. Вот о нем поподробнее. Сам по себе перфоратор отличный, специально наблюдал за его работой, он день отрабатывает практически без нагрева на максимальных нагрузках, но его комплектные бур и пика оказались никакими, пришлось выбросить на следующий день. Сначала хотел позвонить менеджеру и наговорить кучи приятностей, но все же обуздал свои эмоции и включил холодный рассудок. И если посчитать, то получилось следующе, перфоратор Днипро М обошелся почти 100$ аналогичный модный перфоратор стоит почти 250$, комплект классной оснастки стоит 70$, другими словами нормальный перфоратор с отличной оснасткой стоит 170$ а не 250$, экономия 80$. При этом перфоратор прекрасно работает уже второй год, ломаться не думает. Вопрос, зачем платить больше? Я ни в коем случае не хочу сказать, что инструменты от известных производителей плохие, нет наоборот, их инструменты очень даже неплохие, однако стоят они на порядок дороже. Другими словами, если вам срочно нужен какой-то качественный инструмент и у вас нет времени мониторить малоизвестных производителей, смело покупайте бренд. Но если у вы хотите сэкономить и получить качественный инструмент, тут нужно немного помучиться. Если у именитых брендов вся продукция высокого качества, то у малоизвестных брендов есть сильные и слабые стороны. Вот, например, у Днипро М болгарки и перфораторы точно знаю хорошие, но вот электролобзики у них не очень. В тоже время электролобзики Фиолент прекрасно себя показывают, а вот большие мощные болгарки у них так себе.

Подведя итог, хотелось бы сказать следующее:

Радикально за последние 10 лет в концепции большинства электроинструментов не поменялось ничего. Если болгарка 10 лет назад состояла из двигателя и редуктора, то и сейчас тоже самое, это относится и к брендам и обычным производителям. Да на многих болгарках появились счетчики оборотов, индикаторы перегрева, фонарики для подсветки рабочей зоны и т.п. Но это уже похоже на глупости, не более чем рекламный ход, цель которого просто выделиться среди общей массы. Само собой разумеется, если бренд этого делать не будет он просто потеряет лидерство. Для того чтобы удержать позиции на рынке, в рекламу брендов вкладывают колоссальные деньги, которые потом надо возвращать, а возвращаются они только путем наценки на каждую единицу товара. Дальше, выбор за вами.

С ув. Янек Матсински (2017г)